• 24-25 июля 2018 г.
  • г. Санкт-Петербург
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 2 дня

Практическая значимость нововведений в закон о закупках № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года: Алгоритм действий в новых условиях совершенствования законодательства, пресечение противоправных действий заказчиков и эффективная практика защиты прав и интересов

ПРОГРАММА

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ изменений, вступающих в законную силу 1 июля 2018 г. и 1 января 2019 г.: оценка степени реализации подзаконных НПА в развитие № 505-ФЗ, опорные схемы, таблицы и алгоритмы.

1.1. Иные конкурентные и иные неконкурентные способы закупки варианты реализации: БЛОК-СХЕМА в подарок!
1.2. Размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора при закупке у ед. поставщика до и после 1 июля 2018 г.: анализ проверок прокуратуры, перспективы изменения информатизации закупок;
1.3. Правила обоснования указаний патентов, полезных моделей, промышленного образцов в описании предмета закупки конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 № 223-ФЗ, а также комбинированный состав, словесное и изобразительное обозначение товарного знака.

КВЕСТ: конкурентные наименования картриджей, расходных материалов, артикул (код изделия) до и после 1 июля 2018 года.

1.4. Протокол разногласий, подписание в электронной форме договора с СМП (ССП): уклонение участника закупки и не включение сведений в РНП - АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ в споре с ФАС России и заказчиком;
ПРАКТИКУМ: файл «СОГЛАСИЕ» как прецедент к возможному уклонению от выполнения требований документации
1.5. Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;
1.6. Продление подачи заявок в случае поступления запросов о разъяснении документации о конкурентной закупке – шаги заказчика;
1.7. Правомерность установления требований о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП, ССП) в конкурентных закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме
1.8. Совокупность условия для проведения переторжки с целью повышения предпочтительности условий заявки с учетом п.8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и др.

2. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ закупок: общественно –опасный характер правонарушений закупок не в электронной форме (выводы проверяющих, позиции заказчиков и участников закупок).

3. ДЕЙСТВИЯ В ОБХОД ЗАКОНА С ПРОТИВОПРАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, а также злоупотребление правом как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ и не в   соответствии с принципом соблюдения добросовестной конкуренции на примерах допуска на стадии оценки и сопоставления заявок участников.

3.1. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОВ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР (взаимное информирование участников о действиях друг друга в рамках закупки), а также запрет на участие лиц, аффилированных между собой.

4. Основания прекращения рассмотрения жалоб с учетом изменений № 505-ФЗ, вступивших в законную силу 9 января 2018 г.

•    ПРАКТИКА невыдачи ФАС России обязательных для исполнения предписаний, в случае выявления нарушений законодательства о закупках при рассмотрении жалоб-2018;
•    Несвоевременное заключение договоров как препятствие рассмотрения жалоб участников закупок;
•    Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, изменения, прекращения или недействительности: варианты реализации в 223-ФЗ;
•    Ошибки письменных мотивированных отзывов заказчиков, представляемых в контрольные органы;
•    Жалоба после окончания срока подачи заявок и определения победителя как затягивание процесса удовлетворения потребностей заказчика.
ПРАКТИКУМ: правовые основания для неисполнения предписаний ФАС России.

      5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК без применения законодательства о закупках – неравное положение круга хозяйствующих субъектов.

ПРАКТИКУМ: заключение 35 договоров на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей на общую сумму более 79 млн. рублей и определение размера штрафа.
НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ – договора на поставку офисной мебели, топливных карт, аренды имущества на общую сумму 330 000 рублей и формальное назначение штрафов.

      6. Полезные практики, проверенные контрольно-надзорными органами. Специфика закупок по стоимости нормо-часа с указанием и без указания вида и объемов работ, а также перечня необходимых запасных частей:

•    Закупка с указанием цены за единицу услуги, работы;
•    Признание несоответствующей условиям закупки заявок по завышенным по сравнению со среднерыночными ценами;
•    Оплата путем передачи товарно-материальных ценностей;
•    Примерный объем услуг.

7. Нивелирование рисков выбора недобросовестного поставщика:

•    Доказательства, обосновывающие целесообразность установления требований о наличии в собственности производственных ресурсов;
•    Пути исключения поставки фальсифицированной продукции.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСОВ:

•    Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.
•    «ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;
•    Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ централизованных закупок: сложности, существенный объем и широкая география поставок и соглашения о передаче полномочий заказчика;
ПРАКТИКУМ: Объединение товаров, работ, услуг в один лот: территориальные признаки формирования лотов

8.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ исполнения договора: все «за» и «против»

9. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ только хозяйствующим субъектам, находящимся на рынке длительный промежуток времени.

9.1. Условия включения в документацию о закупке требований о предоставлении документов с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту: практика Верховного Суда РФ (требования о сроке действия лицензии на весь срок исполнения договора, о соблюдении пропускного режима на объекте заказчика, и др.).
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции (требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом; и др.).

10. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДОКУМЕНТАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчикам, КАК ОТСУТСТВИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ:

•    Достоверное значение показателей только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства;
•    Подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции;
•    Опыт поставки одноименной продукции и др.

10.1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКЕ (комфортное письмо банка-гаранта в составе заявки и заверенная копия доверенности банка на подписание такого письма; невозможность формирования ценового предложения по причине возмездного и безвозмездного оказания услуг и др.).

11. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: недоказанность со стороны заказчика законности присвоения баллов и презумпция добросовестности действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений:

•    Начисление баллов по совокупности установленных критериев;
•    Возможность получения необходимого для победы числа баллов.

11.1. ОПЫТ как КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ заявок и ОТБОРОЧНЫЕ (ПОРОГОВЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ к участникам закупок:

•    Допустимость одновременного установления дополнительных требований к участникам об опыте и критерия оценки заявок;
•    Критерии аналогичности договоров с закрывающими документами, подтверждающие опыт участников закупок;
•    Отрицательный опыт (неурегулированные претензии, судебные споры).

ПРАКТИКУМ: БЕЗУПРЕЧНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ: специфика документального подтверждения.

12. Применение документов национальной системы стандартизации на добровольной основе согласно положений ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2017-2018 гг.

КВЕСТ: Сертификаты официальных авторизованных представителей компаний: сомнения в эксклюзивности, шаги заказчика по предотвращению случаев мошенничества

13. ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»:

•    Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок;
•    Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя;
•    Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей).

14. Решение БИЗНЕС –КЕЙСА «Выявление несоответствий банковских гарантий условиям, изложенным в документации о закупке: приемлемые варианты исправления ошибок».

В ПОДАРОК: Методики проверки неустойчивого/устойчивого финансового состояния участников закупок.

15. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ (соисполнителей), участие коллективных участников по согласованию с заказчиком, как вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя, подрядчика):

•    Допустимые требования в отношении каждого субъекта коллективного участника закупок;
•    Ограничения объема работ, выполняемого субподрядными организациями привлеченными победителями закупки;
•    План привлечения соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП, ССП;
•    Условие о согласовании замены лидера коллективного участника;
•    Специфика заключения договора (ов) с лидером коллективного участника.

16. ПИСЬМЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ (согласие заказчика на оплату доп. объемов работ, услуг и необоснованные требования по выполнению дополнительных работ за свой счет; условия дополнительного согласования цен и номенклатуры закупаемых товаров).

17. Реализация административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРПИ, утверждённого приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н НА ПРИМЕРАХ:

•    Копии электронных документов через сайт площадок и на электронную почту заказчика;
•    Проверки электронных подписей участников закупок с помощью доступных технических средств.

ПРАКТИКУМ: Ошибки подписания документов, входящих в состав заявки, неправомерность отметок, печатей, а также реквизиты, обеспечивающие юридическую значимость (завершительная надпись «верно», должность лица, заверившего копию, выписка из документа, как копия части документа, заверенная в установленном порядке).

ОБЗОР СЕРВИСОВ: ФНС, ГУ по вопросам миграции МВД России, базы исполнительных производств ФССП РФ, картотеки ФАС и арбитражных судов для проверки информации, содержащейся в заявках.

18. ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК и НЕДОЧЁТОВ в практике закупок: неоднозначное уяснение потенциальными участниками закупок действительных характеристик и нормативных требований к закупаемым товарам.

18.1. Акты членов закупочных комиссий, расписки контрагентов о согласии проведения проверок, запросы у третьих лиц и пр. – типологизация основных ошибок.

19. НОВЫЙ обзор АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ-2018 года: доказательство вины юридических и должностных лиц:

•    Сложная финансовая ситуация юр. лиц как обстоятельство смягчающие и отягчающие административную ответственность;
•    Доказательство вины юридического лица актами проверки, распечаткой с ЕИС, протоколом о административном правонарушении;
•    Непринятие мер, направленных на недопущение нарушений норм законодательства о закупках;
•    Тождественность заинтересованности в совершении сделки и получении ее одобрения;
•    Объективные препятствия для соблюдения требований закупочной документации.
•    Иски заказчиков к поставщикам за просрочку поставки товаров (продукции) (ненадлежащее исполнение договорных обязательств) по договорам поставки.

20. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


Стоимость участия в 2-х дневном семинаре – 29 900 руб./чел. При обучении 2-х и более сотрудников от одной организации – 27 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение, методические материалы, обеды, кофе-брейки, минеральная вода, сертификат участника.

АКЦИЯ! Каждый 4-й участник от одной организации обучается бесплатно!

Дополнительно оплачивается Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов (дистанционное обучение 6 недель) – 4 000 руб.

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение