• 13-17 марта 2018 г.
  • г. Сочи, Красная Поляна
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 5 дней

Всероссийский VIP-семинар в г. Сочи на Красной Поляне посвященный государственным, муниципальным и корпоративным закупкам по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ


ГК Беларусь-1.jpg   ГК Беларусь-2.jpg


Комплекс отдыха «Беларусь» Управления делами Президента республики Беларусь в Красной Поляне – прекрасное место для комфортабельного спокойного отдыха в горах, проведения конференций и деловых встреч в уютной атмосфере.

Территория гостиничного комплекса окружена горными массивами Аибги и Ачишхо, защищающими ее от холодных ветров и создающими особый микроклимат. Завораживающий вид и невероятно чистый и свежий воздух являются приятным дополнением к удачному местоположению комплекса!

Проживание участников семинара по системе «полный пансион», с посещением СПА-центра, трансфер, экскурсионная программа, фуршет.

Семинар проводит: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по анти-коррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

ПРОГРАММА:

1 день – 13 марта 2018 г.

Заезд и размещение участников семинара, знакомство, культурная программа в горах.


2 день – 14 марта 2018 г.

Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года. Расширение функций контроля. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов.

  • Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году.

  • ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов.

  • ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований, а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок.

  • РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: КАК ПРАВИЛЬНО доказать контрольным органам причины неисполнения контрактных обязательств? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация, нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактов в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с отсутствием целесообразности проведения работ, оказания услуг) и т.д.).

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: как должностному лицу заказчика заключить притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности согласно ст. 15.11 КоАП РФ.

  • ОБЗОР планов мероприятий проверенных заказчиков по устранению выявленных нарушений и внутренних документов (приказов руководителей) о рассмотрении актов проверок: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ.

  • ОБСУЖДЕНИЕ тематики «ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году полномочий по применению мер государственно-правового принуждения за нарушения закона о КС в части признания закупки необоснованной и привлечения к адм. ответственности виновных должностных лиц».

  • Анализ нарушений, выявленных внутренним государственным (муниципальным) финансовым контролем: итоги камеральных, выездных плановых и внеплановых проверок-2017 г.

  • Анализ нарушений, выявленных внутренним государственным (муниципальным) финансовым контролем: итоги камеральных, выездных плановых и внеплановых проверок-2017 г.

  • ПРАКТИКУМ: ПЛАНОВАЯ проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных 26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и не завершенных в 2017 г. 23 закупок на общую сумму 4 728 629 руб.).

  • Представление для проверки документов (приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление закупок; за приемку товаров, работ, услуг; возложении обязанностей зав. учреждения, глав. бухгалтера в период их отсутствия; должностных инструкций; приказов об утверждении плановых документов, внесении в них изменений; контрактов (договоров); документов бухгалтерского учета).

  • Устранение в ходе проверки выявляемых нарушений путем утверждения и размещения в ЕИС изменений в план закупок, обоснование закупок к плану-графику, отдельные пункты должностных регламентов ответственных за закупку должностных лиц.

  • Направление документов о приемке (товарных накладных), дополнительных соглашений в реестр контрактов, формирование отчетов об исполнении этапов исполнения контракта, составление актов взаимосверки контрактных обязательств, утверждение требований об уплате неустойки (пени) и штрафов.

  • Рассмотрение вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

  • Возврат в бюджет денежных средств при отсутствии доказательств фактического несения подрядчиками непредвиденных расходов и затрат при выполнении ремонтных работ.

  • Позиции контрольных органов с учетом разъяснительных писем Минфина России, Федерального казначейства, Минэкономразвития России, ФАС России по проблемным вопросам реализации Закона о КС в 2017 году: ОШИБКИ ПРАКТИКИ реализации, рекомендации заказчикам в части эффективной практики защиты.

  • РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: Неоднозначный понятийный аппарат закона о КС: КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В СПОРАХ С ПРОВЕРЯЮЩИМИ? (Муниципальный заказчик заключает договор (контракт) либо муниципальный контракт? Исключает ли Закон о КС договора купли-продажи для нужд казенного учреждения? Бюджетное учреждение заключает договора (контракты) либо государственные (муниципальные) контракта и, соответственно, применяет (не применяет) требования, предусмотренные ПП РФ от 15.05.2017 № 570? ГУП (МУП) осуществляет закупки для государственных (муниципальных) нужд или закупки для целей и функций заказчика? Возможность начисления штрафов (пеней) при закупках у ед. поставщика? и т.д.).

  • ОКПД, ИКЗ, реестр закупок как нарушение законодательства о КС: реакция контроля, практические примеры, пути устранения нарушений.

  • Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России.

  • Создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок при подготовке технического задания-2018 года: анализ ошибок заказчиков, слабых позиций контроля, неоднозначных (противоречивых) требования законодательства о национальной стандартизации РФ (№ 162-ФЗ) и закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

  • ДЕЛОВАЯ ИГРА «Программное обеспечение, офисные пакеты совместимые с закупаемым оборудованием».

  • Закупка ПО к уже имеющимся у заказчика лицензиям на уже эксплуатируемое ПО: ошибки заказчиков при доказательстве совместимости.

  • Эквивалент для совместимых операционных систем.

  • Детализация технических характеристик и функций закупаемых персональных компьютеров.

  • Ограничение, предусмотренное ПП РФ № 1236, при закупке оборудования с ПО. ПО Microsoft: приемлемые обоснования невозможности соблюдения установленных запретов.

  • ТРЕНИНГ Безошибочное указание качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (стройматериалов).

  • Единая сделка, искусственно раздробленная и оформленная контрактами (договорами) до 100 (400) тысяч рублей: действия заказчика направленные на ограничение конкуренции путем не допуска других потенциальных предпринимателей к участию в закупке.


ПЕРВЫЙ КВЕСТ для представителей ГУП (МУП).

  • Не правомерная практика реализации ГУП, МУП № 44-ФЗ по неосторожности в связи с незнанием требований законодательства о контрактной системе.

  • Директор (руководитель) ГУП (МУП) как виновное должностное лицо: срок давности привлечения к административной ответственности и практика реализации обстоятельств, отягчающих и смягчающих вину в 2017 г.

  • Ошибки утверждения сметы доходов и расходов согласно п. 2 ст. 19 ФЗ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также порядка составления, утверждения показателей плана (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий.

  • Организация и ведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего контроля в силу положений ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  • Требования контрольных органов о передачи в оперативное управление имущества в целях снижения налоговой нагрузки (на примерах проверок КСО).

  • Заключение контрактов на условиях отличных от тех, которые указаны в закупочной документации и в заявке участника (победителя закупки): назначение штрафов в размере до 300 тысяч рублей (несогласованность существенных условий контракта в требуемых ГК РФ и № 44-ФЗ формах).13. Изменение условий заявки и проекта контракта при заключении контракта как обеспечение баланса частных и публичных интересов участников отношений, связанных с осуществлением закупок: анализ спорных ситуаций 2017 года.

  • Условие закупки о проведении мероприятий в центре города и включение в контракт отдаленных районов.

  • Активизация деятельности ФАС России и контрольных органов субъектов РФ в части возбуждения дел об административных правонарушениях: легитимные способы минимизации штрафов (по материалам административной практики 2017 года).

    КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


3 день – 15 марта 2018 г.

Закупки по № 223-ФЗ: сформированная практика закупок. Итоги 2017 года. Новации в 2018 году. Пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Закупки у единственного поставщика на грани дозволенного, формальное проведение конкурентных закупок. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок при выявлении нарушений на практических примерах и в форме тренингов.

  • Развитие системы корпоративных закупок в 2017-2018 годах: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения Федерального закона № 223-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия).

    КЕЙС-стади: условия возникновения коррупционных проявлений при осуществлении закупок (на основе проверок соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований).

  • ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств в интересах бизнес менеджеров.

    Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок.

  • Оценка полноты, правовых, информационных и методических основ обеспечения законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным договорам: обзор результатов проведения аудита закупок в 2017 году (на примерах контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ).

  • Не заинтересованность должностных лиц заказчиков в повышении эффективности закупок и формальное соблюдение требований закона № 223 –ФЗ.

  • Отсутствие отлаженной системы взаимодействия структурных подразделений заказчиков при планировании закупок, подготовки документации (технической части, проектов договоров и пр.).

  • Расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг без применения установленных общих принципов закупки товаров, работ, услуг и соблюдения основных требований к закупке.

  • Использование не по назначению средств привлеченных для обеспечения заявок на участие в торгах.

  • Результаты контроля реализации ключевых нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок.

  • Импортозамещение (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках: неоднозначные и противоречивые пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925.

  • Коммерческая и государственная тайна как основания не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1.

    Право раскрывать информацию о договорах, содержащих конфиденциальную информацию (контактных лиц с указанием должности и контактных телефонов). Установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика.

    Лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.

  • Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) и цена договора (ЦД): обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦД и ЦД Требования № 223 –ФЗ в части порядка обоснования НМЦД.

  • Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год: Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС. Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок.

  • Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок.

  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как новая практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года.

  • Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов. Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы.

  • Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед. поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

  • Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей;

  • Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов;

  • Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке.


3 день – 16 марта 2018 г.
  • КРУПНЫЙ ЛОТ: формирование путем включения функционально и технологически не связанных товаров, работ, услуг как основание сокращения издержек заказчика и эффективного расходования денежных средств.

  • Порядок оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

  • Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок.

  • ОТКАЗ от заключения договора и ОТКАЗ от закупки: немотивированное непринятие заказчиком ответственности.

  • Ежемесячная ОТЧЕТНОСТЬ до 10 числа: как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным проявлениям. Неполная, искаженная отчетность заказчиков: позиции УФАС России и прокуратуры в части включения сведений о мелких закупках.

  • Реестр договор: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок).

  • САНКЦИЯ за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика)- реестр недобросовестного поставщика: тонкости взаимодействия с ФАС России, хитрости участников закупок Требования к отсутствию участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в РНП: противоречия при указании в извещении, документации о закупке.

    ПРАКТИКУМ: Пути минимизации негативных последствий для участников закупок в случае уклонения от заключения договора, поиск альтернативных вариантов решений.

    ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

  • Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок.

    КВЕСТ: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году).

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Дисквалификация генеральных директоров, а также оборотные штрафы юридическим лицам в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг): реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на КОНКРЕТНЫХ примерах. Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России).

Тренинг: Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов (проверки должностных инструкций, приказов руководителей о перераспределении обязанностей среди подчиненных, прав участия в подписании электронных документов, ознакомлений под роспись регламентирующих документов и т.п.) + степень виновности заместителя директора, администратора, кладовщика, помощника генерального директора, контрактного управляющего, специалиста по договорной и тендерной работе, начальника отдела правого и кадрового обеспечения, исполнявшей обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала в нарушениях закона о закупках.


3 день – 17 марта 2017 г.

Подведение итогов семинара. Отъезд участников семинара.


Варианты и стоимость участия:

Семинар по № 44-ФЗ и по № 223-ФЗ (полный курс). 13-17 марта 2018 г. г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

«Сформированная практика закупок 223-ФЗ и 44-ФЗ. Итоги 2017 года. Новации в 2018 году. Пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений. Расширение функций контроля. Итоги прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок на практических примерах и в форме тренингов. Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок».

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 51 900 руб./чел., при размещении в 2-х местном номере – 49 900 руб./чел.

В стоимость входит: размещение в ГК «Беларусь» с 13 по 17 марта 2018 г., участие в семинаре 3 (три дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, посещение СПА-центра, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала.


Стоимость обучения без проживания в ГК «Беларусь»:

 Участие в 2-х дневном семинаре – 31 900 руб. НДС не взимается. 

Участие в 3-х дневном семинаре – 34 900 руб. НДС не взимается.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов – 4 000 руб.


Семинар по № 223-ФЗ 14-17 марта 2018 г. г. Сочи, Красная Поляна, ГК «Беларусь» 4*

Закупки по № 223-ФЗ: сформированная практика закупок. Итоги 2017 года. Новации в 2018 году. Пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Закупки у единственного поставщика на грани дозволенного, формальное проведение конкурентных закупок. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок при выявлении нарушений на практических примерах и в форме тренингов.

Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере – 45900 руб./чел., при размещении в 2-х местном номере – 43 900 руб./чел.

В стоимость входит: размещение ГК «Беларусь» с 14 по 17 марта 2018 г., участие в семинаре 3 (три дня), экскурсионная программа, 3-х разовое питание, посещение СПА-центра, групповой трансфер из ГК «Беларусь» до аэропорта и вокзала.


Стоимость обучения без проживания в ГК «Беларусь»: 

Участие в 2-х дневном семинаре – 31 900 руб. НДС не взимается. 

Участие в 3-х дневном семинаре – 34 900 руб. НДС не взимается.

Желающие могут получить Диплом о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 258 ак. часов – 4 000 руб.


ВНИМАНИЕ! На сайте представлена сокращенная программа семинара. Полную версию программы можно запросить у сотрудника учебного центра или скачать по ссылке расположенной ниже.

					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 880
    [VALUE] => 153
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 153
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Скачать файл программы семинара
Запись на семинар
Корпоративное обучение