• 16-17 октября 2017 года
  • г. Москва
  • Лектор: Марина Снежкова
  • 16 часов

Поощрять, наказывать, вдохновлять или мотивировать - как выбрать оптимальные методы управления подчиненными

Марина Снежкова

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
  • Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA ( МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.). 

О семинаре

Как руководителю побудить своих подчиненных работать дольше (снизить текучесть) и лучше (повысить результативность)? Особенно в ситуации, когда он не может использовать методы материальной мотивации? У эксперта с 19-летним опытом в сфере управления персоналом есть свой вариант ответа.

Узнайте на семинаре-практикуме, как:

  • грамотно использовать данные полномочия для поощрения и наказания,
  • развивать свой авторитет и харизму,
  • создавать мотивирующую среду.

Семинар-практикум рекомендован руководителям различного уровня управления.

На семинаре рассматриваются общие вопросы влияния на поведение подчиненных, предлагаются универсальные инструменты, поэтому он будет интересен руководителям вне зависимости от численности и направления деятельности организации, количества подчиненных.

На семинаре рассматриваются только те аспекты управления, на которые может повлиять непосредственно руководитель. 

Формат проведения:

Семинары Марины Снежковой имеют практическую направленность. Получив необходимую информацию, участники «по горячим следам» отрабатывают психологические техники и стратегии поведения в ролевых играх, участвуют в групповых дискуссиях, разбирают собственные ситуации, выполняют практические упражнения.

На семинаре-практикуме вы сможете:

  • Понять, что управляет поведением людей и как на него влиять.
  • Узнать об особенностях таких методов управления, как принуждение, побуждение, убеждение.
  • Разобраться в сути понятий «власть», «харизма», «псевдоавторитет», «экспертный авторитет», «мотивация», «стимулирование», «индивидуальный подход».
  • Получить инструменты для исследования мотивационных предпочтений сотрудника, его удовлетворенности существующим положением.
  • Понять, есть ли оптимальный стиль управления; научиться выбирать инструменты, соответствующие конкретной ситуации.
  • Получить рекомендации по развитию своей «управленческой силы», узнать, как наращивать силу власти, силу псевдоавторитета, силу харизмы, силу экспертного авторитета.
  • Понять, что такое «мотивационный менеджмент», чем его инструменты отличаются от других и как использовать их на практике.

В результате вы:

  • Сможете лучше понимать подчиненных и использовать индивидуальный подход в работе с ними.
  • Поднимите уровень заинтересованности подчиненных;
  • Повысите управляемость и, как следствие, результативность работы сотрудников.


Программа семинара

Блок 1. Психология управления

  • Что движет людьми? Чем определяется поведение людей?
  • Можно ли влиять на поведение людей?
  • Какова роль руководителя в управлении мотивацией и поведением?

ФОРМАТ:

  • Мозговой штурм «Влияние на мотивацию подчиненных».
  • Знакомство с понятием «поток». Определяем критерии, по которым можно понять уровень мотивации отдельных подчиненных и команды.
  • Инструменты влияния на поведение подчиненных: узнаем и обсуждаем.

Блок 2. Как понять, что движет поведением подчиненного своими силами (без участия отдела персонала) и на основе результатов подобрать инструменты управления?

  • Установки на «удачу» и «неудачу». Могут ли они определять стремления и поведение человека? Как их выявить и как использовать?

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция «Мотивационно-личностные установки». Узнаем, какие они бывают, как влияют на поведение, по каким критериям их определить.
  • Практикум: Заполняем опросник на определение мотивационной установки у подчиненного. Разбор результатов и рекомендации.
  • Диагностика мотивационной стратегии подчиненного. Как, учитывая результаты, выбрать стиль работы с ним?

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция «Мотивационная стратегия, которая позволяет за короткое время определить мотивационную направленность личности». Узнаем, какие внутренние мотивы превалируют в структуре личности.
  • Практикум. Выполняем тест, определяем мотивационную стратегию (Лев, Пантера, Тигр, Медведь). Анализ результатов и рекомендации.
  • Как понять, что побуждает подчиненного остаться в организации?

ФОРМАТ:

  • Обсуждение темы с примерами. Отвечаем на вопросы: стоит ли исследовать удовлетворенность трудом, какие методики существуют, когда проводить и как использовать результаты.
  • Определяем, что в данный момент может стимулировать подчиненного. Инструменты исследования.
  • Выясняем, что лучше – опросник или беседа. Примеры анкет по удовлетворенности трудом, рекомендации по использованию результатов.
  • Практикум. Диагностическая беседа с подчиненным по выявлению мотивационных предпочтений. Алгоритм, проведение, анализ результатов. Определяем мотивационные стимулы по «меню стимулов».

Блок 3. Как выбрать стиль руководства

  • Классификация стилей руководства.
  • Как выбрать стиль руководства: критерии для выбора, инструменты определения.
  • Все ли стили хороши или нужно «тренировать» какой-то один.

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Стили руководства».
  • Практикум: Кейс "Анализ поведения руководителя и выбор правильного стиля управления в конкретной ситуации" (решается в мини группах с последующим обобщением результатов).Упражнения (мини-кейсы) на выбор стиля руководства по ситуации. Ролевая игра.
  • Упражнения на выбор стиля руководства в зависимости от особенностей подчиненного.

Блок 4. О методе «кнута и пряника»

  • «Власть» как инструмент управления.
  • Инструменты «кнута» (наказания): разновидности; возможности и ограничения.
  • Инструменты «пряника» (поощрения): кому, за что, как спланировать.

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Инструменты власти». Узнаем, какие инструменты существуют, какова их роль в управлении, когда нужно их применять, а когда – избегать.
  • Решение кейсов (индивидуально и в мини-группах). Выбираем инструменты, соответствующие ситуации, определяем, когда нужно их использовать.
  • Практикум. Моделируем систему поощрения для своего подразделения.

Блок 5. Как повысить свой Авторитет в глазах подчиненных

  • Что такое «авторитет». Разновидности авторитета.
  • Псевдоавторитет. Стоит ли им пользоваться?
  • Что такое «харизма» и можно ли ее тренировать? Основные компетенции руководителя-лидера.
  • Экспертный авторитет: составляющие и способы увеличения его «силы» в глазах подчиненных.

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Типы авторитета, их особенности». Рекомендации по усилению авторитета.
  • Решение кейсов (индивидуально и в мини-группах). Выбираем наиболее эффективный способ воздействия (псевдоавторитет, экспертный авторитет, харизма).

Блок 6. Как стимулировать своих подчиненных, чтобы они работали долго (на удержание) и хорошо (на результативность)?

  • Суть инструментов стимулирования.
  • Модель Маслоу. Как руководителю ее использовать?
  • «Меню стимулов».

ФОРМАТ:

  • Мини-лекция с примерами «Стимулирующие воздействия».
  • Упражнение на выбор стимулов для конкретного подчиненного.

Регламент проведения:

 09:30 – 10:00     РЕГИСТРАЦИЯ
 10:00 – 11:20      Первый блок программы
 11:20 – 11:35      Кофе-пауза
 11:35 – 13:00      Второй блок программы
 13:00-14:00      Обед
 14:00-15:45      Третий блок программы
 15:45 - 16:00       Кофе-пауза
 16:00 - 17:30      Четвертый блок программы

Место проведения:

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Стоимость:

25 700 руб.

Скидки!

При участии 2-х сотрудников от одной организации, скидка на второго сотрудника – 50%.
При участии 3-х сотрудников от одной организации, третий обучается БЕСПЛАТНО.
					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Запись на семинар
Корпоративное обучение