- 16-17 октября 2017 года
- г. Москва
- Лектор: Марина Снежкова
- 16 часов
Поощрять, наказывать, вдохновлять или мотивировать - как выбрать оптимальные методы управления подчиненными
Марина Снежкова
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.- Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA ( МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
О семинаре
Как руководителю побудить своих подчиненных работать дольше (снизить текучесть) и лучше (повысить результативность)? Особенно в ситуации, когда он не может использовать методы материальной мотивации? У эксперта с 19-летним опытом в сфере управления персоналом есть свой вариант ответа.
Узнайте на семинаре-практикуме, как:
- грамотно использовать данные полномочия для поощрения и наказания,
- развивать свой авторитет и харизму,
- создавать мотивирующую среду.
Семинар-практикум рекомендован руководителям различного уровня управления.
На семинаре рассматриваются общие вопросы влияния на поведение подчиненных, предлагаются универсальные инструменты, поэтому он будет интересен руководителям вне зависимости от численности и направления деятельности организации, количества подчиненных.
На семинаре рассматриваются только те аспекты управления, на которые может повлиять непосредственно руководитель.
Формат проведения:
Семинары Марины Снежковой имеют практическую направленность. Получив необходимую информацию, участники «по горячим следам» отрабатывают психологические техники и стратегии поведения в ролевых играх, участвуют в групповых дискуссиях, разбирают собственные ситуации, выполняют практические упражнения.
На семинаре-практикуме вы сможете:
- Понять, что управляет поведением людей и как на него влиять.
- Узнать об особенностях таких методов управления, как принуждение, побуждение, убеждение.
- Разобраться в сути понятий «власть», «харизма», «псевдоавторитет», «экспертный авторитет», «мотивация», «стимулирование», «индивидуальный подход».
- Получить инструменты для исследования мотивационных предпочтений сотрудника, его удовлетворенности существующим положением.
- Понять, есть ли оптимальный стиль управления; научиться выбирать инструменты, соответствующие конкретной ситуации.
- Получить рекомендации по развитию своей «управленческой силы», узнать, как наращивать силу власти, силу псевдоавторитета, силу харизмы, силу экспертного авторитета.
- Понять, что такое «мотивационный менеджмент», чем его инструменты отличаются от других и как использовать их на практике.
В результате вы:
- Сможете лучше понимать подчиненных и использовать индивидуальный подход в работе с ними.
- Поднимите уровень заинтересованности подчиненных;
- Повысите управляемость и, как следствие, результативность работы сотрудников.
Программа семинара
Блок 1. Психология управления
- Что движет людьми? Чем определяется поведение людей?
- Можно ли влиять на поведение людей?
- Какова роль руководителя в управлении мотивацией и поведением?
ФОРМАТ:
- Мозговой штурм «Влияние на мотивацию подчиненных».
- Знакомство с понятием «поток». Определяем критерии, по которым можно понять уровень мотивации отдельных подчиненных и команды.
- Инструменты влияния на поведение подчиненных: узнаем и обсуждаем.
Блок 2. Как понять, что движет поведением подчиненного своими силами (без участия отдела персонала) и на основе результатов подобрать инструменты управления?
- Установки на «удачу» и «неудачу». Могут ли они определять стремления и поведение человека? Как их выявить и как использовать?
ФОРМАТ:
- Мини-лекция «Мотивационно-личностные установки». Узнаем, какие они бывают, как влияют на поведение, по каким критериям их определить.
- Практикум: Заполняем опросник на определение мотивационной установки у подчиненного. Разбор результатов и рекомендации.
- Диагностика мотивационной стратегии подчиненного. Как, учитывая результаты, выбрать стиль работы с ним?
ФОРМАТ:
- Мини-лекция «Мотивационная стратегия, которая позволяет за короткое время определить мотивационную направленность личности». Узнаем, какие внутренние мотивы превалируют в структуре личности.
- Практикум. Выполняем тест, определяем мотивационную стратегию (Лев, Пантера, Тигр, Медведь). Анализ результатов и рекомендации.
- Как понять, что побуждает подчиненного остаться в организации?
ФОРМАТ:
- Обсуждение темы с примерами. Отвечаем на вопросы: стоит ли исследовать удовлетворенность трудом, какие методики существуют, когда проводить и как использовать результаты.
- Определяем, что в данный момент может стимулировать подчиненного. Инструменты исследования.
- Выясняем, что лучше – опросник или беседа. Примеры анкет по удовлетворенности трудом, рекомендации по использованию результатов.
- Практикум. Диагностическая беседа с подчиненным по выявлению мотивационных предпочтений. Алгоритм, проведение, анализ результатов. Определяем мотивационные стимулы по «меню стимулов».
Блок 3. Как выбрать стиль руководства
- Классификация стилей руководства.
- Как выбрать стиль руководства: критерии для выбора, инструменты определения.
- Все ли стили хороши или нужно «тренировать» какой-то один.
ФОРМАТ:
- Мини-лекция с примерами «Стили руководства».
- Практикум: Кейс "Анализ поведения руководителя и выбор правильного стиля управления в конкретной ситуации" (решается в мини группах с последующим обобщением результатов).Упражнения (мини-кейсы) на выбор стиля руководства по ситуации. Ролевая игра.
- Упражнения на выбор стиля руководства в зависимости от особенностей подчиненного.
Блок 4. О методе «кнута и пряника»
- «Власть» как инструмент управления.
- Инструменты «кнута» (наказания): разновидности; возможности и ограничения.
- Инструменты «пряника» (поощрения): кому, за что, как спланировать.
ФОРМАТ:
- Мини-лекция с примерами «Инструменты власти». Узнаем, какие инструменты существуют, какова их роль в управлении, когда нужно их применять, а когда – избегать.
- Решение кейсов (индивидуально и в мини-группах). Выбираем инструменты, соответствующие ситуации, определяем, когда нужно их использовать.
- Практикум. Моделируем систему поощрения для своего подразделения.
Блок 5. Как повысить свой Авторитет в глазах подчиненных
- Что такое «авторитет». Разновидности авторитета.
- Псевдоавторитет. Стоит ли им пользоваться?
- Что такое «харизма» и можно ли ее тренировать? Основные компетенции руководителя-лидера.
- Экспертный авторитет: составляющие и способы увеличения его «силы» в глазах подчиненных.
ФОРМАТ:
- Мини-лекция с примерами «Типы авторитета, их особенности». Рекомендации по усилению авторитета.
- Решение кейсов (индивидуально и в мини-группах). Выбираем наиболее эффективный способ воздействия (псевдоавторитет, экспертный авторитет, харизма).
Блок 6. Как стимулировать своих подчиненных, чтобы они работали долго (на удержание) и хорошо (на результативность)?
- Суть инструментов стимулирования.
- Модель Маслоу. Как руководителю ее использовать?
- «Меню стимулов».
ФОРМАТ:
- Мини-лекция с примерами «Стимулирующие воздействия».
- Упражнение на выбор стимулов для конкретного подчиненного.
Регламент проведения:
09:30 – 10:00 | РЕГИСТРАЦИЯ |
10:00 – 11:20 | Первый блок программы |
11:20 – 11:35 | Кофе-пауза |
11:35 – 13:00 | Второй блок программы |
13:00-14:00 | Обед |
14:00-15:45 | Третий блок программы |
15:45 - 16:00 | Кофе-пауза |
16:00 - 17:30 | Четвертый блок программы |
Место проведения:
г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7
Стоимость:
25 700 руб.Скидки!
При участии 2-х сотрудников от одной организации, скидка на второго сотрудника – 50%.При участии 3-х сотрудников от одной организации, третий обучается БЕСПЛАТНО.