- 19 декабря 2024 г.
- Интернет
- Лектор: Емцова Оксана Анатольевна
- 7 часов
Вебинар: Гособоронзаказ: требования, учет, контроль. Актуальные изменения в 2024-2025 гг.
Спикер: Емцова Оксана Анатольевна – Эксперт и преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева. Кандидат экономических наук и преподаватель Государственного Университета – Высшей Школы Экономики, Московского Энергетического Института, сертифицированный специалист Туринского центра Международной организации труда по программе «Public procurement» (управление государственными закупками). Является автором учебно-методических пособий по теме семинара и соавтором книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
_______________________________________________________________________________________
ПРОГРАММА:
1. Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году.
o Расширен перечень оснований для выдачи требований о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
o Изменения в законодательстве, касающиеся исполнения поставщиками в ГОЗ требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» о предоставлении в ФАС России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для выполнения ГОЗ
o Установлен новый метод формирования цен на продукцию ГОЗ
o Урегулирована процедура ценовых разногласий
o Изменен порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках гособоронзаказа (приказ Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141)
o Утверждена методика расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки
o Расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий
o Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ
o Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
o Обязанность головных исполнителей, исполнителей – участников работ по каталогизации обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременно её размещать в каталоге
2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ.
o Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
o Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков?
o Как выстраивать кооперацию: нюансы
3. Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ.
o Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования
o Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
o Применение затратного метода ценообразования
o Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности
4. Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности.
o Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении госзаказа
o Применение правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта
o Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ
o Форма отчёта об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России от 08.10.2018 № 554)
o Раздельный учёт затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ
o Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
o Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учётных документов при ведении раздельного учёта прямых затрат
o Использование управленческого, бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ.
o Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
o Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам
o Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта
o Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
o Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций
o Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
6. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
o Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2024 год: экспертный комментарий
o Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении
o Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
o Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
o Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
o Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
o Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия
o Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ
СТОИМОСТЬ:
Онлайн участие в семинаре + доступ к видеозаписи – 12 000 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в вебинаре, методические материалы, доступ к видеозаписи семинара на 14 дней.
Видеозапись вебинара – 10 000 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: методические материалы и презентации, доступ к видеозаписи вебинара на 14 дней.