• 21-25 августа 2018 г.
  • г. Сочи
  • Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
  • 3 дня

ТРЕТИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В СОЧИ ПОСВЯЩЕННЫЙ ИЗМЕНЕНИЯМ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (№ 223-ФЗ и № 44-ФЗ)

Проводится мероприятие в оздоровительном комплексе «Дагомыс» 4* Управления делами Президента РФ. Гостиничный комплекс является одним из самых известных на Черноморском побережье России.  У него много достоинств, но главное — гармоничное сочетание великолепного природного ландшафта и высококлассной гостиницы, наличие бассейнов с морской водой и собственного охраняемого пляжа.
  
ФГАУ ОК «Дагомыс» 4* - единственный в своем роде отель на берегу моря, который собрал в себе все необходимые условия для максимально комфортного отдыха в Дагомысе, эффективного санаторного лечения, организационной подготовки крупных и небольших мероприятий для проведения семинаров и конференций, на протяжении всего года. После проведения реконструкции отель стал самым привлекательным для туристов местом отдыха.

ПРОГРАММА:

1-й день семинара – 22 августа 2018 г.
10.00 – 17.30
Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года. Расширение функций контроля. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов.

ВВЕДЕНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за злоупотребления в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб (ФЗ № 99-ФЗ от 23.04.2018 г.) Положения закона действуют с 04 мая 2018 г.:
•    Ст. 200.4 Уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту – штраф до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет.
        Ст. 200.5 Предусмотрена ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту – штраф до 2,5 млн рублей либо сроком лишения свободы до 8 лет.

•    Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году.
•    Показатели, анализируемые при мониторинге информации ЕИС в целях контроля (соответствие описания объекта закупке в плане-графике и извещении; нарушение срока размещения извещений относительно последней дат изменения позиции плана графика (ранее 10 дней); соответствие ОКПД 2 в извещении и плане-графике; соответствие описания объекта закупке в контракте и извещении; анализ срока исполнения контракта менее одного месяца и т.д.).
•    Расширение системы автоматического контроля информации, размещаемой заказчиками в ЕИС с целью минимизации нарушений, возникающих вследствие технических ошибок и ошибок по причине «человеческого фактора».
•    Поисковые системы и средства автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», а также технологические (технические и программные) средства ЕИС как доказательство нарушений.
•    Достоверность информации, размещаемой в ЕИС (возможность неверного указания заказчиком информации о контрактах; возможность прикрепления к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами; размещение информации в протоколах по закупкам не в структурированной форме; указание в извещениях адреса электронной почты и номера контактного телефона, не соответствующих действительности и т.п.).
•    Создание информационной системы по методическому обеспечению деятельности контрактных управляющих (контрактных служб): анонс практической реализации с целью повышения исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок.
•    Унификация закупочной деятельности путем введения каталога товаров, работ, услуг: практическая значимость информации «временного» каталога товаров, работ, услуг, функционирующего в ЕИС;
•    Досрочная практическая реализация классификаторов объектов закупок региональными заказчиками: оценка эффективности с позиции контрольно-счетных органов.
•    Отсканированные и размещенные заказчиками в ЕИС документы (нечеткий формат, плохое качество изображения, нечеткий образ, размытость, ознакомление исключительно с использованием  программ Fоxit Reader, ABBYY FineReader, Foxit Phantom PDF, отсутствие страниц в документациях, отсутствие возможности скачивания технических заданий и т.д.): позиции центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, Счетной палаты РФ и активистов Общероссийского народного фронта во взаимодействии с прокуратурой.
•    Обеспечение соблюдения Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Закона № 44-ФЗ (размещение контрактными управляющими документов с использованием ЭЦП руководителя, использование ЭЦП лицами, не состоящими в штате заказчиков и т.д.).
•    Допустимость ограничений в части формы предоставления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии исключительно в письменной форме на бумажном носителе.
•    Выписки из ЕГРЮЛ, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде электронного документа и распечатанные на бумажном носителе в составе заявке как основание допуска заявки.
•    Условие о заключении контракта в бумажном виде по результатам электронного аукциона как соответствие требованиям № 44-ФЗ.

ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения  в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК  (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований,  а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок.

•    Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы (экономия бюджетных средств; рост доли закупок у ед. поставщика, увеличение несостоявшихся торгов; формальная конкуренция; некачественное планирование закупок; недостаточная квалификация сотрудников заказчика, ответственных за подготовку описания объекта закупки; отсутствие организованного на должном уровне   внутреннего контроля заказчиком за исполнением условий контракта и т.д.).
•    Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО.
•    Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.).
•    Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: КАК ПРАВИЛЬНО доказать контрольным органам причины неисполнения контрактных обязательств? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация,  нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактам в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг  со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с  отсутствием целесообразности  проведения работ, оказания услуг) и т.д.).

•    Безосновательность закупок проверенных заказчиков: выводы аудиторов о не достижении установленных целей и заданных результатов деятельности, для обеспечения которой закупались соответствующие товары (работы, услуги).
•    Нецелевое использование средств как квалификация действий должностных лиц заказчиков при проведении закупок с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.
•    Критерии отсутствия экономического эффекта от закупок и невозможность (нецелесообразность) использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
•    Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего (государственного) аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, 17.12.2014, протокол № 2-СКСО), НОВАЯ методическая рекомендация по проведению аудита в сфере закупок, утвержденная Коллегией СП РФ (протокол от 30.06.2017 № 39 К (1184) и уголовные дела, возбужденные по результатам рассмотрения обращений КСО субъектов РФ: анализ практики.
•    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Как должностному лицу заказчика заключить притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности согласно ст. 15.11 КоАП РФ.
•    Зоны риска функционирования контрактной системы в 2017 году: направления последовательного (поэтапного) внесения «пакетных» изменений   в законодательство в сфере закупок в 2018-2019 годах (по материалам коллегии СП РФ).
•    ОБЗОР планов мероприятий проверенных заказчиков   по устранению выявленных нарушений и   внутренних документов (приказов руководителей) о рассмотрении актов проверок: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ.
•    Приемлемые способы устранения нарушений в ходе проведение аудита (перераспределение бюджетных ассигнований, удаление недостоверных записей из ЕИС и др.).
•    Заключения контрактов заказчиками, не смотря на решения контрольных органов об аннулировании закупок, а также санкционирование оплаты денежных обязательств по контрактам без проверки сведений о контрактах в реестре контрактов как нарушение п. 5 ст. 219 БК РФ.
•    Особенности взаимодействия СП РФ и Центрального аппарата ФАС России (формальные ответы ФАС России на информационные письма о выявленных в ходе проверок нарушениях законодательства РФ, «затягивание» сроков рассмотрения дел с целью применения штрафов и т.д.), а также сопоставимость применяемых размеров штрафов и характера допущенных правонарушений.
•    ОБСУЖДЕНИЕ тематики «ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году полномочий по применению мер государственно-правового принуждения за нарушения закона о КС в части признания закупки необоснованной и привлечения к адм. ответственности виновных должностных лиц».
•    Правомерность проведения одним контрольным органом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 и ст. 100 (ведомственный контроль) № 44-ФЗ контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг.

Анализ нарушений, выявленных внутренним государственным (муниципальным) финансовым контролем: итоги камеральных, выездных плановых и внеплановых проверок в 2017 году.

ПРАКТИКУМ: Плановая проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных 26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и не завершенных в 2017 г. 23 закупок на общую сумму 4 728 629 руб.):
Представление для проверки документов (приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление закупок; за приемку товаров, работ, услуг; возложении обязанностей зав. учреждения, глав. бухгалтера в период их отсутствия; должностных инструкций; приказов об утверждении плановых документов, внесении в них изменений; контрактов (договоров); документов бухгалтерского учета).

•    Устранение в ходе проверки выявляемых нарушений путем утверждения и размещения в ЕИС изменений в план закупок, обоснование закупок к плану-графику, отдельные пункты должностных регламентов ответственных за закупку должностных лиц.
•    Направление документов о приемке (товарных накладных), дополнительных соглашений в реестр контрактов, формирование отчетов об исполнении этапов исполнения контракта, составление актов взаимосверки контрактных обязательств, утверждение требований об уплате неустойки (пени) и штрафов.
•    Рассмотрение вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;
•    Возврат в бюджет денежных средств при отсутствии доказательств фактического несения подрядчиками непредвиденных расходов и затрат при выполнении ремонтных работ.
•    Назначение штрафов, связанных с несоблюдением требований законодательства РФ о КС при планировании закупок: отсутствие полномочий контрольно-надзорных органов в финансово-бюджетной сфере субъектов РФ и муниципальных образований НА КОНКРЕТНЫХ примерах.
•    Реализация заказчиками предложений, рекомендаций органов внутреннего финансового контроля по результатам проверок и основания передачи материалов проверок в правоохранительные органы, прокуратуру, а также органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
•    Расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности заказчиков и перечни отельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию в 2017-2018 годах как нарушение ст. 19 Закона о КС и ст. 72 БК РФ.
•    Превышения нормативов в части предельной цены и количества закупаемых товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными мероприятиями.
•    Хитрости заказчиков при размещении в ЕИС правил нормирования закупок: обзор типовых ошибок.

КЕЙС-СТАДИ: прогнозный план затрат на 2018 год и расчет затрат по нормативам 2017 года на ПРИМЕРЕ одного учреждения.

•    Ошибки обязательного и ведомственного перечня нормируемых закупок (отсутствие нормативов цены в ведомственные правовые акты; отклонении предельных стоимостных показателей одноименных товаров для различных заказчиков от 4 до 37,5 раз; вариации «предельной цены» различных групп от 2 до 100 раз в зависимости от должностей сотрудников;).
•    РЕЗУЛЬТАТЫ практики соблюдения   требований по нормированию транспортных услуг (занижение (завышение) ценовых нормативов, анализ причин превышения нормативов, среднее снижение нормативов на торгах): мониторинг КСО ОДНОГО ИЗ СУБЪЕКТОВ РФ на примере 302 контрактов; выводы проверяющих и предостережения заказчикам на 2018 год.
•    Оценка отдельных объектов закупки по обоснованности осуществления закупок, включенных в план закупок и план-график: нарушения порядка, установленного ПП РФ № 555.
•    Табличные формы обоснования закупок (правила заполнение столбцов (колонок) при закупках до 100 (400) тысяч рублей; не точности (не указания) обоснований закупок путем указания «План ФХД», «Осуществление видов деятельности согласно уставной деятельности» и т.д.).
•    Отсутствие прямой связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями проверенных заказчиков (например, поставка прочих товаров и обеспечение деятельности заказчика; оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации и повышение уровня профессиональной компетентности служащих и т.д.).
•    Установление законности формирования, утверждения, размещения и ведения плановых документов 2017-2018 г.: объективные причины нарушения правил планирования закупок.
•    Телефонные звонки, письма и требования сотрудников Управлений Федеральных казначейств об исправлении и приведении в соответствие позиций планов-графиков: специфика практической реализации 2017 года.
•    Исправление заказчиками несоответствий позиций плана-графика после завершения торгов и заключения контрактов при выявлении нарушений ПП РФ от 05.06.2015 № 554.
•    Оценка вредя и тяжести наступивших последствий в случае проведения закупки без привязки к плану-графику.
•    Контроль соблюдения заказчика ст. 22 Закона о КС и Методических рекомендаций Минэкономразвития России (Приказ № 567) в части обоснования НМЦК и ЦК и принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 БК РФ.

БИЗНЕС –КЕЙС: КАК ПРИЗНАТЬ  НМЦК, ЦК необоснованной  (средняя цена коммерческих предложений, использование сайтов при не поступлении ответов от потенциальных поставщиков, локальная смета и положительные заключения экспертизы достоверности сметной стоимости, устные запросы и маркетинговые исследования в режиме телефонной связи, технические и умышленные ошибки единичных расценок в спецификациях, неоднородные ценовые предложения поставщиков как типовая практика поиска ценовой информации для обоснования НМЦК, приводящие к ее значительному снижению по результатам торгов и длительному отвлечению бюджетных средств  и т.д.).

•    Проблемы анализа актуального рынка с обязательным изучением минимальных цен на товары (ком. предложения от поставщиков, не имеющих опыт поставок, двух организаций, расположенных по одному адресу и имеющих один телефон приемной; ошибки приведения цен прошлых периодов к текущему уровню цен, а также твердых сумм ценовой информации   и иное).
•    Снимки экрана «скриншота», оригиналы использованных при обосновании НМЦК и ЦК документов, справочная информация: типы и виды нарушений (по материалам сформированной практики контроля 2017 г.).
•    Особенности предоставления заказчиками для проверки оригиналов ком. предложений, скриншотов: рекомендации эксперта при выявлении ошибок.
•    Способы получения ценовой информации с целью максимального приближения, сформированного обоснование НМЦК к реальной, не завышенной цены контракта, действующей на ценовом рынке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: выводы проверяющих.
•    Ошибки принятия мер по согласованию с исполнителями контрактов возможности снижения цены контрактов без изменения объемов оказанных услуг.

ПРАКТИКУМ: анализ цен как несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ «средние потребительские цены», «справедливая рыночная цена», «цена приобретения без проведения торгов и по результатам аукционов»,  «стабильность цены у поставщика», «отклонения максимальной минимальной  цены в 1, 6 раза» - как  доказательства завышения цены контракта и практики неэффективности закупок на примерах закупок  картофеля, куриного яйца, бананов, горбуши.

•    Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта (приемка и экспертиза): итоги выездных проверок количества, комплектности и объема требований условиям контракта.
•    Анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (не законное проставление штампов и подписей; комиссионное или единоличное проведение экспертиз и т.д.).
•    Формальный подход заказчика к проведению экспертизы (принятие марок товаров, не соотносимых к сертификатам, а также отсутствующих в сметах контрактов работ; проведение экспертизы в течение срока приемки товаров, работ, услуг и т.д.): требования Закона о КС и ст. 474, п. 2 ст. 513, п. 1-3 ст. 720 Гражданского Кодекса РФ.
•    ПЕРВЫЕ ШТРАФЫ и пути их минимизации при выявлении нарушений  ч. 13.1 ст. 34 Закона о КС при установлении в контракте сроков оплаты более 30 дней с даты  подписания заказчиком документа о приемке (оплата до 01.12.2017 г.; в течение 60 календарных дней; предоплата 100 % и т.д.), а также  применения НОВЫХ штрафов  за нарушения заказчиком срока и порядка оплаты принятых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ введена от 26.07.2017 № 189-ФЗ).
•    ОБЗОР практики правовых последствий несвоевременной оплаты заказчикам контрактов путем взыскания задолженностей через суд и дополнительных неэффективных расходов средств бюджета на оплату неустоек, судебных расходов, компенсаций поставщикам (подрядчикам) расходов на юридические услуги.
•    Контроль НОВОГО порядка определения штрафов и пеней в рамках ПП РФ от 30.08.2017 № 1042: факты неправомерного установления условий об ответственности сторон в контракте (на примерах проверок ФАС России за период с сентября по декабрь 2017 г.).
•    Конкретные суммы штрафов цифрами и прописью за каждый факт нарушения: заполнения на стадии заключения контракта на основании сведений о цене, предложенной участником закупок.
•    Применения ПП РФ № 1042 к отношениям, возникшим до введения его в силу с учетом положений п. 1 ч. 4 ГК РФ.
•    Фиксированная сумма, рассчитываемая как процент цены контракта при выделении этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
•    Ненадлежащий размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Позиции контрольных органов с учетом разъяснительных писем Минфина России, Федерального казначейства, Минэкономразвития России, ФАС России по проблемным вопросам реализации Закона о КС в 2017 году: ОШИБКИ ПРАКТИКИ реализации, рекомендации заказчикам в части эффективной практики защиты.

•    Право сторон установить, что условие заключенного договора, применяются к отношениям возникшими до заключения договора на основании п.2 ст. 425 ГК РФ и письмо Минэкономразвития России от 22 января 2016 г. N Д28и-85 о недопустимости реализации указанной возможности со сроком исполнения до даты заключения.
•    Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг как неправомерная практика, указанная в письме Минэкономразвития России от 20.07.2016 Д28и-1896 и решения судов, доказывающие обратное.
•    Недопустимость пролонгация на новый срок заключенных контрактов согласно письму Минэкономразвития России от 14.07.2016 Д28и-1818 и положения БК РФ, допускающие перенос сроков исполнения контрактных обязательств.
•    Включение в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, исходя из требований письма Минэкономразвития РФ от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 и практики текущей контрольной деятельности.
•    Заключение контракта до доведения лимитов бюджетных обязательств под отлагательное условие, предусмотренное ч. 1 ст. 157 ГК РФ с позиции разъяснительного письма ФАС России от 20 марта 2017 г. N РП/17453/17 и положения БК РФ.
•    Разъяснения Минэкономразвития России (письмо от 23.05.2016 № Д 28и-1299) об обеспечении заказчиком необходимости поиска и копирования фрагментов текста, размещенной в ЕИС и допустимость, веб-обозревателя «гипертекстовый формат» и средств общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме») с позиции ФАС России.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: Неоднозначный понятийный аппарат закона о КС: как не ошибиться в спорах с проверяющими? (Муниципальный заказчик заключает договор (контракт) либо муниципальный контракт? Исключает ли Закон о КС договора купли-продажи для нужд казенного учреждения? Бюджетное учреждение заключает договора (контракты) либо государственные (муниципальные) контракта и, соответственно, применяет (не применяет) требования, предусмотренные ПП РФ от 15.05.2017 № 570? ГУП (МУП) осуществляет закупки для государственных (муниципальных) нужд или закупки для целей и функций заказчика? Возможность начисления штрафов (пеней) при закупках у ед. поставщика? и т.д.).

•    ОКПД, ИКЗ, реестр закупок как нарушение законодательства о КС: реакция контроля, практические примеры, пути устранения нарушений.
•    Ошибки кода ОКПД в плане-графике, извещении о закупке, идентификационном коде закупке, реестре контрактов как ограничение количества участников закупок.
•    Указание неправильных конкретных кодов ОКПД, обуславливающие нарушение Закона о КС (нарушения правил применения обязательного «аукционного перечня», не предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов, не соблюдение запретов и ограничений иностранных товаров в соответствии со ст. 14 Закона о КС и пр.).
•    Обоснованность доводов жалоб участников закупки в ФАС России в 2017 году (степень подробной детализации указания ОКПД, не относимость объектов закупок к определённым кодам ОКПД, формирование лотов, состоящих из разных ОКПД и т.д.).
•    ИКЗ: формирование, указание, изменение (проверки содержания, допустимость не указания в закупках до 100 (400) тысяч, проектах контрактах, извещениях, а также размещение в ЕИС двух и более извещений об осуществлении закупок с одинаковыми (идентичными) предметами закупок по одному ИКЗ и др.).
•    Реестр закупок, заключаемых без заключения контрактов в 2018 году: обязательные требования, своевременность включения информации, электронный и (или) бумажный вид ведения.

Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России.

•    Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки.
•    Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника.
•    Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей.
•    Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации.
•    Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области.
•    Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков   в СРО.

Создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок при подготовке технического задания-2018 года: анализ ошибок заказчиков, слабых позиций контроля, неоднозначных (противоречивых) требования законодательства о национальной стандартизации РФ (№ 162-ФЗ) и закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

•    Аннулирование ФАС России закупок по причине ошибок ТЗ как свидетельство о нарушении должностными лицами заказчиков принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о КС.
•    Положения тех. задания, предложения участников в заявках, пояснения заказчика как доказательство отсутствие неправомерных требований ТЗ.
•    Добровольное применение национальных стандартов в ТЗ: правовые основания для большей части заказчиков;
•    Значимость международных стандартов для подготовки ТЗ (на примерах ISO).
•    Обоснование необходимости использования не применяемых в национальной системе стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии: положительный опыт проверенных ФАС России заказчиков и уполномоченных органов (учреждений).

Нестандартные решения заказчиков практических ситуаций, одобренных контрольными органами.

•    Поставка бензина через АЗС по талонам (суточные лимиты, виды топлива, поставка путем выборки на АЗС с указанием в первой части заявки перечня АЗС, поставке нефтепродуктов через АЗС исключительно по талонам при существовании способа отпуска по топливным картам).
•    Ремонт служебного автомобильного транспорта на территории Заказчика исходя из стоимости норма часа и плановое техническое обслуживание автомобилей с помощью авторизованных сервисных станций.
•    Оказание услуг по охране с прибытием на охраняемый объект вооруженной группы быстрого реагирования Исполнителя не более чем через 7 минут с момента поступления сигнала, а также принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по локализации и ликвидации последствий, содействие в этих условиях бесперебойной работы спасательных служб.
•    закупка дивана обитого эко-кожей коричневого оттенка (определяется на выбор Заказчика из числа не менее чем 7 предложенных Участников вариантов исполнения).

Объединение поставки товаров, работ, услуг функционально и технологически не связанных друг с другом либо с предметом закупки: нюансы действий заказчиков и участников закупок.

•    Критерии допустимости включения в один лот работ, услуг  (работ по пополнению информацией из трофейных и содержащихся в зарубежных архивах документов о советских военнопленных и захороненных за рубежом + обработку документов, уточняющих потери (книги погребений, дела с информацией запасного стрелкового полка)+ обработку документов о ранениях и умерших от ран в госпиталях и медсанбатах + а также модернизация специального программного обеспечения раздела общедоступного банка данных «Мемориал»; локализации  + реабилитации загрязненных участков территории; оказание услуг лизинга дорожной и специализированной техники; по уборке и вывозу снега, контролю уровня и химического состава грунтовых вод + мойку тротуаров+ поливку газонов и зеленых насаждений+ подсев газоно+ сбивание сосулек с карнизов кровли и пр.).
•    Ошибки закупок выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования: позиции ФАС России и КСО.
•    Неидентичные и неоднородные товары в ОДНОМ лоте: приемлемая практика реализации (блокнот формата А5 + карандаш +рулетка+ пакет пластиковый+ ручка шариковая; Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа; контейнерной автозаправочной станции КАЗС-20/2 + резервуара Р-50 в контейнере с арматурой и др.).

КЕЙС СТАДИ «Субъективный подход контрольно-надзорных органов к решению, не урегулированных законодательством о КС, практических вопросов (на примерах практика контроля ФАС России в 2017 году)».

•    Критерии «краткости» либо «не краткости» изложения условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, в извещении (ч. 2 ст. 42 № 44-ФЗ).
•    «Не объективное» и «объективное» описание объекта закупки (ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ).
•    Не полный объем публикации в ЕИС проектной документации, не позволяющий участнику закупки принять решение об участии в закупке (сметные расчеты, объектные и локальные сметы; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и т.д.).


2-й день семинара – 23 августа 2018 г.
10.00-17.30

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ изменений, вступающих в законную силу 1 июля 2018 г. и 1 января 2019 г.: оценка степени реализации подзаконных НПА в развитие № 505-ФЗ, опорные схемы, таблицы и алгоритмы.

•    Иные конкурентные и иные неконкурентные способы закупки варианты реализации: БЛОК-СХЕМА в подарок!
•    Размещение в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора при закупке у ед. поставщика до и после 1 июля 2018 г.: анализ проверок прокуратуры, перспективы изменения информатизации закупок.
•    Правила обоснования указаний патентов, полезных моделей, промышленного образцов в описании предмета закупки конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1. ст. 3 № 223-ФЗ, а также комбинированный состав, словесное и изобразительное обозначение товарного знака.

КВЕСТ: конкурентные наименования картриджей, расходных материалов, артикул (код изделия) до и после 1 июля 2018 года.

•    Протокол разногласий, подписание в электронной форме договора с СМП (ССП): уклонение участника закупки и не включение сведений в РНП - АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ в споре с ФАС России и заказчиком;
•    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: файл «СОГЛАСИЕ» как прецедент к возможному уклонению от выполнения требований документации.
•    Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика.
•    Продление подачи заявок в случае поступления запросов о разъяснении документации о конкурентной закупке – шаги заказчика.
•    Правомерность установления требований о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (СМП, ССП) в конкурентных закупках путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме.
•    Совокупность условия для проведения переторжки с целью повышения предпочтительности условий заявки с учетом п.8 ч. 5 ст. 3.4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017 № 505-ФЗ) и др.

Приоритетность выбора электронных форм закупок: общественно –опасный характер правонарушений закупок не в электронной форме (выводы проверяющих, позиции заказчиков и участников закупок).

•    Действия в обход закона с противоправной целью, а также злоупотребление правом как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ и не в   соответствии с принципом соблюдения добросовестной конкуренции на примерах допуска на стадии оценки и сопоставления заявок участников.
•    Порядок и критерии определения фактов согласованных действий участников закупочных процедур (взаимное информирование участников о действиях друг друга в рамках закупки), а также запрет на участие лиц, аффилированных между собой.

Основания прекращения рассмотрения жалоб с учетом изменений № 505-ФЗ, вступивших в законную силу 9 января 2018 г.

•    ПРАКТИКА невыдачи ФАС России обязательных для исполнения предписаний, в случае выявления нарушений законодательства о закупках при рассмотрении жалоб-2018.
•    Несвоевременное заключение договоров как препятствие рассмотрения жалоб участников закупок.
•    Разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, изменения, прекращения или недействительности: варианты реализации в 223-ФЗ.
•    Ошибки письменных мотивированных отзывов заказчиков, представляемых в контрольные органы;
•    Жалоба после окончания срока подачи заявок и определения победителя как затягивание процесса удовлетворения потребностей заказчика.
•    ПРАКТИКУМ: правовые основания для неисполнения предписаний ФАС России.


Формирование, утверждение, подготовка и внесение изменений в планы закупок-2018.

•    Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС.
•    Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок.
•    Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок.
•    Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений.
•    Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС извещений по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам).

Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок.

•    Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
•    Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика.
•    Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года.

•    Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов.
•    Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы.
•    Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед. поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
•    Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей.
•    Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов.
•    Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке.
•    Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России.
•    Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против».
•    Безошибочное отражение коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России.
•    Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки.
•    ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика.

Осуществление закупок без применения законодательства о закупках – неравное положение круга хозяйствующих субъектов.

ПРАКТИКУМ: заключение 35 договоров на сумму свыше 100 (500) тысяч рублей на общую сумму более 79 млн. рублей и определение размера штрафа.

НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ – договора на поставку офисной мебели, топливных карт, аренды имущества на общую сумму 330 000 рублей и формальное назначение штрафов.

Полезные практики, проверенные контрольно-надзорными органами.

•    Специфика закупок по стоимости нормо-часа с указанием и без указания вида и объемов работ, а также перечня необходимых запасных частей.
•    Закупка с указанием цены за единицу услуги, работы.
•    Признание несоответствующей условиям закупки заявок по завышенным по сравнению со среднерыночными ценами.
•    Оплата путем передачи товарно-материальных ценностей.
•    Примерный объем услуг.

Нивелирование рисков выбора недобросовестного поставщика:

•    Доказательства, обосновывающие целесообразность установления требований о наличии в собственности производственных ресурсов.
•    Пути исключения поставки фальсифицированной продукции.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА. Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.

•    «ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции.
•    Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении.

РЕАЛИЗАЦИЯ централизованных закупок: сложности, существенный объем и широкая география поставок и соглашения о передаче полномочий заказчика.

ПРАКТИКУМ: Объединение товаров, работ, услуг в один лот: территориальные признаки формирования лотов.

Экономическая целесообразность исполнения договора: все «за» и «против»


3-й день семинара – 24 августа 2018 г.
10.00-17.30

Существенные преимущества участия в закупке только хозяйствующим субъектам, находящимся на рынке длительный промежуток времени.
Условия включения в документацию о закупке требований о предоставлении документов с целью обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту: практика Верховного Суда РФ (требования о сроке действия лицензии на весь срок исполнения договора, о соблюдении пропускного режима на объекте заказчика, и др.)

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА. Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции (требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски связанные с возможностью заключения договора с данным лицом; и др.).

Включение в документацию требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчикам, как отсутствие ограничения доступа к участию в закупке.

•    Достоверное значение показателей только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства.
•    Подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции;
•    Опыт поставки одноименной продукции и др.
•    Дополнительные финансовые обязательства участника закупки для целей принятия участия в закупке (комфортное письмо банка-гаранта в составе заявки и заверенная копия доверенности банка на подписание такого письма; невозможность формирования ценового предложения по причине возмездного и безвозмездного оказания услуг и др.).

Нарушения порядка определения победителя: недоказанность со стороны заказчика законности присвоения баллов и презумпция добросовестности действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений.

•    Начисление баллов по совокупности установленных критериев.
•    Возможность получения необходимого для победы числа баллов.
•    Опыт как критерий оценки заявок и отборочные (пороговые) требования к участникам закупок.
•    Допустимость одновременного установления дополнительных требований к участникам об опыте и критерия оценки заявок.
•    Критерии аналогичности договоров с закрывающими документами, подтверждающие опыт участников закупок.
•    Отрицательный опыт (неурегулированные претензии, судебные споры).
•    Практикум: безупречная деловая репутация: специфика документального подтверждения.

Применение документов национальной системы стандартизации на добровольной основе согласно положениям ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»: ОБЗОР ПРАКТИКИ 2017-2018 годов.

КВЕСТ: Сертификаты официальных авторизованных представителей компаний: сомнения в эксклюзивности, шаги заказчика по предотвращению случаев мошенничества.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»:

•    Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок.
•    Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя.
•    Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей).

Решение БИЗНЕС –КЕЙСА «Выявление несоответствий банковских гарантий условиям, изложенным в документации о закупке: приемлемые варианты исправления ошибок».

В ПОДАРОК: Методики проверки неустойчивого/устойчивого финансового состояния участников закупок.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ (соисполнителей), участие коллективных участников по согласованию с заказчиком, как вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (исполнителя, подрядчика).

•    Допустимые требования в отношении каждого субъекта коллективного участника закупок.
•    Ограничения объема работ, выполняемого субподрядными организациями привлеченными победителями закупки.
•    План привлечения соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП, ССП.
•    Условие о согласовании замены лидера коллективного участника.
•    Специфика заключения договора (ов) с лидером коллективного участника.

Письменные дополнительные соглашения к заключенным договорам (согласие заказчика на оплату доп. объемов работ, услуг и необоснованные требования по выполнению дополнительных работ за свой счет; условия дополнительного согласования цен и номенклатуры закупаемых товаров).

Реализация административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРПИ, утверждённого приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н на примерах.

•    Копии электронных документов через сайт площадок и на электронную почту заказчика.
•    Проверки электронных подписей участников закупок с помощью доступных технических средств.

ПРАКТИКУМ: Ошибки подписания документов, входящих в состав заявки, неправомерность отметок, печатей, а также реквизиты, обеспечивающие юридическую значимость (завершительная надпись «верно», должность лица, заверившего копию, выписка из документа, как копия части документа, заверенная в установленном порядке).

ОБЗОР СЕРВИСОВ ФНС, ГУ по вопросам миграции МВД России, базы исполнительных производств ФССП РФ, картотеки ФАС и арбитражных судов для проверки информации, содержащейся в заявках.

Влияние технических ошибок и недочётов в практике закупок: неоднозначное уяснение потенциальными участниками закупок действительных характеристик и нормативных требований к закупаемым товарам;
•    Акты членов закупочных комиссий, расписки контрагентов о согласии проведения проверок, запросы у третьих лиц и пр. – типологизация основных ошибок.

Новый обзор административной практики-2018 года: доказательство вины юридических и должностных лиц.

•    Сложная финансовая ситуация юр. лиц как обстоятельство смягчающие и отягчающие административную ответственность.
•    Доказательство вины юридического лица актами проверки, распечаткой с ЕИС, протоколом о административном правонарушении.
•    Непринятие мер, направленных на недопущение нарушений норм законодательства о закупках.
•    Тождественность заинтересованности в совершении сделки и получении ее одобрения.
•    Объективные препятствия для соблюдения требований закупочной документации.

Иски заказчиков к поставщикам за просрочку поставки товаров (продукции) (ненадлежащее исполнение договорных обязательств) по договорам поставки.
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.


Варианты и стоимость участия:

Полный курс (44-ФЗ и 223-ФЗ) 21-25 августа 2018 г.:
Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере с 14.00 21 августа по 12.00 25 августа 2018 г. составляет – 64 100 руб. НДС не взимается.
Стоимость обучения при размещении в 2-х местном номере с 14.00 21 августа по 12.00 25 августа 2018 г. составляет – 49 500 руб. НДС не взимается.
В стоимость включено: Размещение в ОК «Дагомыс» с 21 по 25 августа 2017 г., участие в семинаре 3 (три дня) 22, 23, 24 августа 2018 г., экскурсионная программа, 3-х разовое питание, методические материалы, именной сертификат.

Курс по 223-ФЗ 22-25 августа 2018 г.:
Стоимость обучения при размещении в 1-но местном номере с 14.00 22 августа по 12.00 25 августа 2018 г. составляет – 53 500 руб. НДС не взимается.
Стоимость обучения при размещении в 2-х местном номере с 14.00 22 августа по 12.00 25 августа 2018 г. составляет – 47 500 руб. НДС не взимается.
В стоимость включено: Размещение в ОК «Дагомыс» с 22 по 25 августа 2017 г., участие в семинаре 2 (два дня) 23, 24 августа 2018 г., экскурсионная программа, 3-х разовое питание.

Стоимость обучения без размещения в ОК «Дагомыс:
Участие в 2-х дневном семинаре – 27 900 руб. НДС не взимается. Участие в 3-х дневном семинаре – 34 900 руб. НДС не взимается.
Стоимость диплома профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок» 258 академических часов – 4 000 руб. Срок дистанционного обучения – 2 месяца. По окончании дистанционного обучения выдается Диплом.
					Array
(
    [ID] => 10
    [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Файл программы семинара
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 90
    [CODE] => PROGRAM_FILE
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 1422
    [VALUE] => 198
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 198
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Файл программы семинара
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)
				
Скачать файл программы семинара
Запись на семинар
Корпоративное обучение